"Не мысля гордый свет забавить..." (А.С. Пушкин)

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Календарь
Мои статьи [29]
Главная » Статьи » Мои статьи

Современные компетенции человека: прикладной аспект.

 

Современные компетенции необходимы человеку в прикладном аспекте:

·         - для того чтобы постоянно включать продуктивное мышление;

·         - чтобы участвовать в формировании технологий разрешения ситуаций;

·         - чтобы удобрять, поддерживать среду для решения проблем в личной, деловой жизни.

В широком смысле компетенции нужны для того, чтобы:

·         - включать процесс человеческого саморазвития;

·         - группировать процесс человеческого самопроявления;

·         - помогать в успешной самопрезентации;

·    - схватывать целостно и последовательно выявлять точки личностного развития и их сопряжённости с общественным развитием.

Важным вопросом в деловом аспекте является вопрос «Какие компетенции в настоящее время современны, актуальны, востребованы?».

В образовательной сфере для студента-выпускника современны, актуальны, востребованы следующие компетенции:

1.      Это компетенция, которую условно можно назвать способность к мыследеятельностной практике. Суть её заключается в том, что человек по необходимости включает собственное мышление, системно воспринимает мир, и выстраивает последовательность действий в соответствии с решениями мышления.

2.      Это целеориентированность в деловой практике.

3.      Это способность к холистической презентации картины мира вовне и интерпретация информации, поступающей со стороны мира к человеку (в рамках холистического дискурса). Суть этой компетенции заключается в том, что человек обширно-пространственно воспринимает то, что происходит вовне и внутри него, и способен соотнести не разорвано, диффузно происходящее, а системно-ориентированно.

4.      Это направленность на усиленное саморазвитие в рамках изменяющегося мира. Суть данной компетенции заключается в том, что человек направляет себя на формирование такого делового облика, который будет востребован и синонимичен вызовам современности.

По отношению к вызовам современности в рамках интересующего нас вопроса о компетенциях ключевым является вопрос «Как продать эти компетенции?». Здесь важны три момента.

Первое. На рынке существующих символических услуг важным является, в первую очередь, мягко навязчивое, первоначальное транслирование для воспринимающего субъекта того, что такое рынок этих услуг.

Второе. Это транслирование представлений о символическом пространстве, где эти услуги востребованы и ожидаемы.

Третье. Это технология продаж компетенций.

Как же можно продать указанные нами выше компетенции?

1.      Изначально человеком задаётся такой образ себя, где компетенции будут выступать ключом для решения проблем.

2.      Формирование техники внушения заинтересованным субъектом того, что эти компетенции являются насущными и нужными для получения ожидаемого результата этим субъектом под конкретные задачи.

3.      Компетенции продаются через поддержку существующих отзывов, через организацию потока рекомендаций и репутационных шумов. Т.е. здесь важно правильно направить по существующим каналам коммуникации так называемую историю успеха человека, где особую роль играют компетенции.

4.      Компетенции интерпретируются как инструмент для самонастройки человека под изменения, которые востребованы. И здесь компетенции интерпретируются для покупателя как средство изменения среды. Именно тут компетенции показываются в поле их связи с существующими результатами деятельности человека и перспективами человека.

Не менее важным вопросом при рассмотрении современных компетенций является вопрос «Как развивать эти компетенции?».

Вышеупомянутые компетенции возможно развивать так.

Первое. Человек с помощью волевых усилий активно включается в существующие сегменты активного социально-культурного развития. Где он, в первую очередь, выискивает собственный интерес и понимает собственные возможности для будущего.

Второе. Способствование и расширение усилий по осмысленной коммуникации с ключевыми фигурами в социально-культурной практике. Это могут быть, как отдельные люди, так и организации. Здесь может подразумеваться и просто обсуждение каких-то важных вопросов, общение, и «взламывание» проблем и поиск их решений.

Третье. Развивать компетенции можно и в ракурсе включения человека в современные исследовательские практики, когда человек индивидуально или групповыми усилиями вливается в процессы мощного «взбадривания мозговой деятельности». Когда не просто описываются проблемные ситуации, а находятся пути решения проблем по приложению и через практическое применение решения существующих проблем.

И последнее. Очередным способом развития компетенции может быть задавание определённого темпа интеллектуального развития, когда темп включает в себя промежутки интенсивной интеллектуальной рефлексии по поводу происходящего с самим человеком в отношении к жизненно важному и жизненно содержательному.   

Категория: Мои статьи | Добавил: saprykin (15.09.2009) | Автор: Сапрыкин Владимир Александрович
Просмотров: 2361 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/114
Всего комментариев: 1
1 Агент 007  
0
глубоко

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz