I. Современная ситуация в области общественно-политической деятельности выпукло отражает необходимость в воспитании и введении в пространство активной деятельности нового кадрового ресурса. В настоящее время для эффективного сценирования будущего нужного нашей стране кадрового ресурса пока нет. Отсюда следует, что одной из важнейших в настоящее время является общественная проблема - организация 'социальных лифтов' для страны в целом и в отдельности для представителей сообщества умных, способных к общественной деятельности, ценностно-ориентированных на благо Отечества граждан России. 'Социальные лифты' нужны для задействования - выдвижения общественно-полезного для Отечества - нового кадрового ресурса.
II. Рассмотрим схему организации 'социального лифта' как механизма общественно-политического воздействия на властные структуры государства.
Заинтересованным субъектом в организации проекта выступает Общественная Палата РФ. Инициаторами реализации проекта выступают: - Общественно активные граждане РФ; - Общественная Палата РФ; - Администрация Президента РФ.
Разворачивание проекта покажем на примере Липецкой области. В данном регионе два крупных города - Липецк и Елец. В каждом из двух крупных городов данного региона организуются специально созданные под эгидой Общественной Палаты РФ 'Курсы:'. Контроль за выполнением проекта осуществляет Общественная Палата РФ.
III. Данные 'Курсы:' организованы следующим образом:
Содержанием выступает краткосрочная общая подготовка по общественно-политической и управленческой тематике тех людей, которые выбрали для себя эти 'Курсы:' для общественно-политического движения.
Набор слушателей 'Курсов:' осуществляется с обязательным учётом таких требований, как: - принимаются только добровольцы, выбирающие данные 'Курсы:' в соответствии с собственными убеждениями, стремлениями; - приём осуществляется без протекции, блата, рекомендаций и специального направления от любых структур в государстве; - добровольцы обязуются усердно учиться тому, что предлагается программой подготовки 'Курсов:'.
Программа подготовки специально разрабатывается Общественной Палатой РФ под общественно-политические нужды будущего страны.
Время проведения 'Курсов:' - 3 (три) месяца.
Программа 'Курсов:' включает следующие направления подготовки (далее представляем перечень направлений не в порядке общей значимости, а в порядке перечисления): 1. Юридическое направление. Что в себя включает: основы гражданского, трудового и др. законодательств, + обязательная работа со справочно-правовыми системами типа 'Консультант+', 'Гарант'. Кто ведёт подготовку: профессиональный юрист с широким опытом адвокатской деятельности. 2. Психологическое направление. Что в себя включает: основы прикладной психологии и педагогики для управленческого корпуса, + работа психолога по системной диагностике клиентов/обучающихся для составления персональных досье. Кто ведёт подготовку: профессиональный психолог, желательно с опытом работы в системе органов госбезопасности. 3. Имиджеология. Что в себя включает: подготовка по таким областям практики, как деловой этикет, корпоративная этика, профессионально-управленческий имидж. Кто ведёт подготовку: специалист по деловому этикету, корпоративной этике, профессионально-управленческому имиджу. 4. Социальная инженерия. Что в себя включает: основы современных социальных технологий, ситуативное руководство, наставничество, технологии воздействия на людей и т.д. Кто ведёт подготовку: социальный технолог с широким опытом работы по обозначенным областям. 5. Менеджмент и маркетинг. Что в себя включает: основы современного прикладного менеджмента, основы современного прикладного маркетинга. Кто ведёт подготовку: менеджер современной крупной компании, специалист по маркетингу современной крупной компании. 6. Политическое консультирование. Что в себя включает: основы современной прикладной политологии, ситуационный анализ на примере фактов из современной российской истории. Кто ведёт подготовку: специалист в области политического консультирования с широким опытом профессиональной деятельности. 7. Аналитика и методология. Что в себя включает: основы аналитической деятельности, основы методологии в сфере управленческой деятельности. Кто ведёт подготовку: аналитик с опытом работы в сфере управленческой деятельности, методолог с опытом работы в сфере управленческой деятельности. 8. Культурологическое направление. Что в себя включает: специфика и особенности современной русской культуры, механизмы воспроизводства культуры, ценностные основы русской культуры и т.д. Кто ведёт подготовку: специалист в сфере культурологического анализа современных культур.
IV. Руководителем 'Курсов:' в регионе является делегированное Общественной Палатой РФ лицо. Руководителя 'Курсов:' выбирают из доверенных Общественной Палате РФ лиц. Требования к руководителю: человек - высокообразованный, прошедший методологическую подготовку, незамеченный 'в чёрных делах', независимый от инстанций и органов государственной и муниципальной властей.
Руководитель и преподаватели 'Курсов:' проходят предварительную подготовку на 'Курсах:' федерального назначения. На 'Курсах:' федерального назначения презентуется стратегия и тактика подготовки обучающихся в регионах (т.е. поясняется кого и как готовить).
V. По результатам обучения на 'Курсах:' на каждого участника проекта составляются досье, резюме, набор рекомендаций. Все выпускники 'Курсов:' вносятся в государственный кадровых резерв.
Часть выпускников сразу делегируется в органы государственного управления и органы муниципального управления. В обязательном порядке часть выпускников при поддержке представителей полит-сообществ и бизнес-сообществ инкорпорируется (для наращивания опыта в сфере управленческой деятельности) в группы политического влияния при органах государственного управления и органах муниципального управления.
В краткосрочной перспективе части выпускников предоставляются возможности работы в аппаратах политических партий, профсоюзов, Общественных Палат регионов, в органах муниципальной власти малых поселений и малых городов РФ, осуществляется поддержка на выборах в законодательные органы муниципальной власти, осуществляется поддержка при прохождении конкурсов на вакантные должности в муниципальные органы управления.
Все успешно прошедшие 'Курсы:' обучающиеся получают сертификаты об окончании 'Курсов:' (I или II, или III, или IV степеней) и рекомендательные письма для занятости в органах государственного управления и органах муниципального управления.
VI. Общественная Палата РФ, используя механизмы лоббирования, способствует внедрению и реализации процедур инкорпорирования выпускников 'Курсов:' в органы государственного управления и органы муниципального управления.
|