"Не мысля гордый свет забавить..." (А.С. Пушкин)

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Календарь
Мои статьи [29]
Главная » Статьи » Мои статьи

О тексте В.Ю.Суркова "Русская политическая культура"

Набором текстов, вынесенных на обсуждение и прошедших ряд дискуссионных практик, В.Ю. Сурков пытается заполнить лакуну отсутствующей в настоящее время идеологии строительства страны. Таким образом, пытаясь представить разорванные, диффузные абрисы некоего востребуемого проекта национального масштаба, и пытаясь нащупать сценарий реализации подобного проекта, хотя пока он и отсутствует. Связано это с тем, что достаточно большому количеству населения в настоящее время невозможно определяться в рамках сторонников режима Путина, так как требуется нечто иное.

В данном тексте «Русская политическая культура» задаётся путь вопрошания, взыскивания к оригинальной отечественной философии, к историческому опыту и к настоящему.
Очевиден посыл данного текста – переход в режим развития требует повышения культуры нашего общества. А общество с такой культурой – это новая информационная среда, включающая такие формы коммуникативного общения и примеры, которые позволяют осмыслять современные схемы действия в рамках желаемого и планируемого будущего.
В. Сурков говорит о содержательных вещах, которые задают движение в сторону создания таких смысловых конструкций, которые позволят работать интеллектуальным группам населения над новой онтологической картиной, где Россия есть «мир миров». Таким образом, с одной стороны, уводя из сферы критики коррупционных властных структур или произвола бюрократии в обществе, или ухудшения социального положения, либо (так или иначе) ограничения свободы слова. С другой стороны, сложнее осуществить шаг, а точнее проделать путь смыслового построения и показать на собственном примере, как это делается, будучи не в позиции эксперта, а в позиции государственного мужа, чиновника высшего ранга, человека, который является помощником Президента РФ.
По своей сути, в тексте демонстрируется попытка рассмотреть вопрос о построении аутентичного самоопределения России. Автор реально предъявляет условия для выявления общероссийской идентичности и самоопределения. При этом открывает возможности для расширения действующей политической системы, созданной во времена правления Путина. Выстраивает такую систему политических ходов, которая сохраняет, создаёт возможности сохранения и удержания власти в России.

В. Сурков, безусловно, демонстрирует понимание сущности исторических и социальных процессов, которые происходили и происходят в России. Рассматривая вопрос о русской политической культуре, захватывает весьма важное содержание вопроса, что произойдёт с населением страны, если населению будет предложено ложное самоопределение (сделать это гипотетически, возможно, для перехода власти). В. Суркова, в данном случае, мало интересуют какие-то политтехнологические манипулятивные подробности. В большей степени он озабочен основанием самоопределения России. Одним из оснований выделяется целостный проект национального масштаба, проект, который, по сути, демонстрирует введение и закрепление политической позиции. Заключается она в том, что Россия стремится стать мировым лидером. Связано это с тем, что в настоящее время таким образом решается ситуация с тем, чтобы выстроить новые мировоззренческие государственные, политические установки, для того чтобы избежать возможности развала реальных политических групп, чтобы избежать развала общественной структуры страны.

Очевидно, что, вбрасывая для обсуждения тематику о русской политической культуре, остается вопрос о том, что для восстановления и развития могут быть предложены проекты национального развития отечественных экономических мощностей, нового социокультурного уклада. Также образ будущего – это, в первую очередь, отражение ситуации мирового лидерства России, выдвигающей проекты для мировой системы.

Говоря о будущем, устанавливая некие зарисовки, фиксируя некий вектор, автор говорит о проблеме роста общественного сознания, о вопросах общественного позиционирования, таким образом, ассоциативно перенося нас, устанавливая логический мыслительный мостик с идеями М. Гефтера, Г. Павловского, Ю. Громыко, Р. Шайхутдинова, в том, что Россия является неким «миром миров». Таким образом, закрепляя своими теоретическими конструкциями, умозаключениями следующее основание – Россия имеет свою мощную геополитическую платформу.
Особо актуально это в момент, когда на поле социально-политической деятельности ярко проявлены процессы борьбы против режима Путина и наоборот выстраивания некой системы упрочения властных возможностей сообществ «около Путина». Это подрывает основы запущенного процесса «долгих проводов» прежней власти, и уже сделанного первого шага в сторону «привета», «поклона» новой власти. Это осмысленный выбор. Вопрос в другом – сравнение системы власти и позиции России, как мировой державы, во внешней политике, чему мы обязаны системе Путина.
Реально вопрос о будущем – это обсуждение образа мирового лидерства России. Что в свою очередь предполагает достаточно жесткое современное размежевание России с политикой нынешнего лидера на мировой геополитической арене, США. Это не предусматривает, не означает огульного воинствующего антиамериканизма. Это подразумевает создание движения в сторону системы отношений, которую может предложить Россия в рамках своей онтологии.

В. Сурков, говоря о том, что российская демократия является обноском с чужого плеча, и что за пределами собственной культуры будущего России нет, по сути, отмечает неудачу проекта, запущенного во времена Ельцина о встраивании России в Запад, неудачу попытки стать, как Запад, без собственной необходимости становиться таковой. Очевидно, что России некуда встраиваться. Понятно, что Россия в этом процессе как сильная сторона и сильный субъект не нужна. И именно отмечая возможности русской политической культуры, возможности организации картины будущего, В. Сурков фиксирует способность предложить национальный сценарий движения России к мировому лидерству. Создание независимых самостоятельных центров принятия решений в рамках мировой политики – в этом смысле и подаётся проект суверенной демократии, предусматривающий изменения социальной системы, становление и движение по пути (как отмечает сам автор) топологических преобразований.
Безусловно, подчеркивание необходимости того, чтобы будущее влияло на актуальную политику сильнее, чем прошлое, и необходимость диагностировать существующее положение с позиции предстоящего – это демонстрация более сильной позиции, позиции включающей в себя схему противопоставления, которую предлагают различные «мыслители» и политические лидеры, так называемых, «оранжевых».
Весьма важным моментом при осмыслении тех данностей, которыми наделяет российскую политическую практику В. Сурков, выступают заданные особенности сильной централизованной власти. Приводит это к следующему последствию, а точнее, уже исторической данности - основной формой власти в России является непрекращающаяся узурпация власти, и (по мере исторического развития) все усложняющаяся игра по узурпации уже узурпированной власти. Причем здесь в расчет какие-то правовые основы не берутся.
Говоря о форме традиционной российской государственности, В. Сурков подчеркивает, что форма деятельности может быть отделима от конкретного лица, хотя и присутствует персонификация политических институтов. Но для того, чтобы жители России могли включиться в деятельность по построению нового общества, должна появиться новая иерархия смыслов, которая определяет устремленность в будущее.
В. Сурков говорит о некоторых принципиально важных вещах, а именно о новой экономике, о новом обществе. Вопрос о новом обществе – это вопрос именно социально-культурного развития. И в связи с этим автором подчёркивается необходимость новой проекции русской культуры на предстоящую историю. Именно этим объясняется присутствие меритократических мотивов осмысления ситуации в системе образования. Говоря о новом обществе, подразумевается, что национальной целью России как мировой державы, безусловно, являются благополучие населения, повышение уровня жизни и социальных возможностей всего населения. Это возможно лишь при условии складывания новой культурной ситуации, которая будет транслироваться мощными интеллектуальными силами великой России.
России, чтобы играть преобладающую политическую роль в мировом пространстве, необходимо быть культурной силой. Для этого, в первую очередь, нужно переосвоить заново свою историю, то есть осознать свой исторический опыт, жить своим умом. Об этом В. Сурков, собственно, и говорит, подчеркивая, что Россия всегда стремилась сама задавать ориентиры развития, свои принципы и правила действия, представляя образцы для других стран и намечая определенное движение.
Говоря об основах русской политической культуры, автор восстанавливает идентичность русских, как осознание миссии, что является смысловым условием сбережения и возрождения России. В этом плане ответ на вопрос о смыслах жизнедеятельности в России связан с тем, какое наследство получат представители будущего, с чем они будут жить.
В. Сурков в настоящее время есть то лицо, которое что-то содержательно утверждает по поводу актуальной ситуации в России и о понимании её будущего пути. Он пытается представить, сформировать отсутствующую пока на данный момент некую субстанциональную позицию России. Он пытается своими умозаключениями утверждать мировую значимость и сакральную сущность России. По своей природе реальная власть сакральна. Собственно, это одно из оснований, которое подталкивает к размышлению или направляет размышление Владислава Юрьевича. При этом можно отметить, что само наличие феномена власти задается способностью группы политического участия или политической персоны удерживать форму организации сознания представителей социальной системы. Это и задаёт ход размышления В. Суркова. Он представляет понимание формы организации сознания российского народа в политической истории через архетипы. Таким образом, пытается удерживать форму организации сознания и направить в сферу понимания России как «мира миров».

Категория: Мои статьи | Добавил: saprykin (09.07.2008) | Автор: Сапрыкин Владимир Александрович E
Просмотров: 1157 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/13
Всего комментариев: 1
1 Агент 007  
0
Сурков был думающим деятелем

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz