"Не мысля гордый свет забавить..." (А.С. Пушкин)

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Календарь
Мои статьи [29]
Главная » Статьи » Мои статьи

Деятельность общественных организаций в условиях системного антикоррупционного курса Президента РФ.
О коррупции как феномене написано и сказано много.
В контексте нижепредставленного рассмотрения будет понимать коррупцию как деятельность организованных сообществ и их конкретных представителей, во-первых, по получению тех благ, которые не предусмотрены законами государства; во-вторых, по использованию ряда социальных и государственных ресурсов в свою пользу.

Предрассудком, но не фактом, массового сознания стало приятие коррупции как того, без чего социальный мир не может функционировать.
Безусловно, это не так.
При этом 'властьдержащие' люди этот предрассудок удерживают на плаву с помощью той картинки, которую они рисуют своими поступками.

В условиях нынешней ситуации, связанной с инициативой группы поддержки Президента РФ по реализации Указа 'О мерах по противодействию коррупции', усматривается необходимость актуализации того, как общественные объединения организуют деятельность, результатами которой являются условия, средства и арсенал по противодействию коррупции.

Рассматривая коррупцию как явление социальной жизни, для получения конструктивного результата подвергнем более основательному теоретическому освещению один из видов коррупции - взяточничество.

Отделим взяточничество от других видов коррупции, как то, к примеру, финансовые растраты и присвоение организационного имущества, фаворитизм, злоупотребление служебным положением (в широком смысле), кумовство и др.

Изначально важно ответить на вопрос: в чем причины взяточничества?

Причины взяточничества:
1. Желание увеличить своё имущественное состояния, желание жить в роскоши.
2. Реализация (с безусловным опасением и подспудным страхом наказания) определённой традиции в рамках того круга людей, среди которых осуществляется деятельность.
3. Волевое попустительство собственных гадких страстей, откуда выходит последующий порядок действий.

Первая причина обусловлена тем, что определённое множество людей стремится почувствовать себя в таком искусственном состоянии существования, которое позволяет навязывать другим свою инаковость и квалифицировать себя как могущественное создание мира.
Вторая причина обусловлена тем, что в рамках современной индустриальной культуры у людей наличествует умышленное соблюдение тех принципов существования, которые открывают возможности вхождения в условный круг избранных лиц, конструирующих определённую субкультуру, и могущих делать то, что непозволительно людям вне этого круга.
Третья причина обусловлена тем, что в человеческом существе проявляется необузданное начало (как производная от 'дьявольской' природы разрушения) хаоса, энтропии. Это начало выводится на 'белый свет' для того, чтобы воспользоваться стихией разрушения как инструментальной силой для подчинения других людей.

Если принять во внимание всё вышесказанное, то получается, что люди занимаются взяточничеством для того, чтобы:
во-первых, иметь ресурсы, силу и возможности для активного противостояния с другими людьми;
во-вторых, чтобы быть в положении тех, кого оценивают и признают, как могущественных субъектов.

Здесь напрашивается умозаключение: люди могут не заниматься взяточничеством, если с ними что-то сделать.

Отсюда возникает вопрос: Что можно реально сделать?
Варианты такие:
1. Изменить саму природу старого человека, т.е. сделать нового человека.
2. Создать набор таких вещей, которые позволят человеку ощущать собственную значимость, величавость и могущественность без той системы действий, которую называют взяточничеством.

По поводу первого варианта. Здесь, по сути, подразумевается акт форматирования сознания человека, внесение нового сознания. Технически это осуществимо в условиях использования современных психотехнологий, робототехники, компьютерной техники, нанотехнологий и др.
По поводу второго варианта. Здесь, по сути, подразумевается ускоренный процесс воспитательного воздействия с внушением новых ценностей и новой картины мира со всеми сопроводительными идеями. Технически это осуществимо с помощью современных средств психо-педагогического воздействия.

Теперь вопрос: кто готов и будет этим заниматься?
Такими субъектами могут быть:
1. Нравственно ответственные люди, являющиеся признанными эмоциональными лидерами в рамках современных социальных сообществ, занимающиеся перестройкой сознания и образа жизни людей во вселенной новых идеалов, нравственно чистых ценностей.
2. Те люди, кто нравственно и технически способен формировать новые общества с другой ценностной начинкой.
3. Существующие социальные институты и организации, реализующие политику создания нового человека - человека нравственно ответственного, реализующего более мощные и пространственно-всеохватные цели, чем цели взяточничества.

Конечно, наиболее мощный и глубинный эффект создают конкретные люди. Однако более стойким эффектом и более защищенными (от прямого воздействия врагов) в рамках существующего общества являются общественные организации.

Перечислим то, как общественные организации могут влиять на складывание условий борьбы со взяточничеством (да, и коррупцией в целом):
1. Юридическая помощь активистам (к примеру, консультационная работа, делегирование юристов и т.д.).
2. Просвещенческая деятельность (к примеру, в условиях образовательных учреждений на спецсеминарах учить, объяснять/растолковывать как бороться и т.д.).
3. Создавать условия противостояния с помощью агитации, пропаганды, организации мероприятий.
4. Сопровождение деятельности отдельных сознательных граждан по противостоянию взяточничеству (и коррупции в целом).
5. Общее информирование (у примеру, в СМИ: что такое взяточничество, откуда берётся, как возникает, с помощью чего существует, как бороться).
6. Проведение социальных экспертиз (с обязательным подбором и делегированием экспертов). Доведение результатов экспертиз в Общественные палаты регионов, в ФСБ, в гос.инстанции по борьбе с коррупцией.
7. Проведение исследовательских работ (к примеру, прикладных социологических исследований) с выделением рекомендаций к практической реализации.
8. Составление досье, психологических портретов, баз данных взяточников (коррупционеров).
9. Лоббирование принятия пакета законов по борьбе с коррупцией (через своих представителей в органах законодательной власти).
10. Создание социальных сетей с участием различных общественных организаций по сотрудничеству в борьбе со взяточничеством (коррупцией в целом).
11. Организация общественных советов по опубличиванию деятельности муниципальных и государственных чиновников.

Таким образом, общественные организации воздействуют на :
1. Сознание людей. В частности, на образ собственного 'Я' со всеми последствиями в сфере поступков и организации поведения.
2. Символическое поле публичной демонстрации деятельности конкретных людей. В частности, на образы того, как люди кого-то видят ('Он') и как рассматривают, растолковывают его деятельность.
3. Средства контроля за сферами коррупционных интересов.

Особо стоит отметить то, что общественные организации инициативно участвуют в оформлении поля публичной демонстрации деятельности конкретных людей, сообществ, коллективов.

Механизмами воздействия на это поле являются:
1. Средства массовой информации: телевидение, газеты, журналы, радио.
2. Интернет-средства: сайт, форумы, блоги.
3. 'Дворовые СМИ': листовки, брошюры и проч.
4. Сплетни.
5. Образы (имиджи) в сознании других людей.

При существующих обстоятельствах жизнедеятельности государства и функционирования общественных организаций колоссально важна целостная социально-культурная работа с населением.
Поэтому на первом этапе существенна профилактическая деятельность по противостоянию взяточничеству (и коррупции в целом).

Профилактическими мерами здесь является следующее:
1. Утверждение стандартов открытости и прозрачности и завязанных на них процедур деятельности.
2. Выработка стратегий локализации и уменьшения стимулов к взяточничеству (и коррупции в целом).
3. Создание антикоррупционной социально-культурной традиции и воспитание в духе этой традиции тех, кто вступает в коммуникацию.

Учитывая, что коррупция имеет несколько форм, отсюда - противостояние следует вести одновременно сразу по всем направлениям.

Важно отметить, что в настоящее время присутствует такое явление, как коррумпированность самой борьбы с коррупцией.

Это надо удерживать во внимании.
И помнить, что главное противостояние коррупции ведётся в поле социально-культурного воспитания и усвоения традиций антикоррупционных процедур деятельности при активации ценности 'бессребреничества'.

Отсюда - одной из целей деятельности общественных организаций с помощью образовательной работы должно стать формирование нового поколения людей, ценности которых вне коррупции.
Категория: Мои статьи | Добавил: saprykin (11.07.2008) | Автор: Сапрыкин Владимир Александрович E
Просмотров: 1957 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 1
1 Агент 007  
0
очень глубоко

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz