"Не мысля гордый свет забавить..." (А.С. Пушкин)

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Календарь
Мои статьи [29]
Главная » Статьи » Мои статьи

К вопросу о понимании современного лоббизма в России.

Если отвечать на вопрос, что есть современный лоббизм в России, то можно отметить следующее. Лоббизм есть деятельность, которая выстраивает параллельно с решениями внутренних задач такую коммуникационную среду, которая востребована образами будущего. И в этом смысле лоббизм с необходимостью формирует определенную культуру коммуникации. Сама лоббистская деятельность, таким образом, организует коммуникационные среды для решения общих политических, экономических, культурных задач. Активно участвуя в формировании культуры коммуникации, удается задать определенное движение по выращиванию различных видов организационных культур как в политической сфере, так и в экономической и так далее. При этом активно поддерживаются и инициируются (с накоплением опыта, конечно же) способности командного строительства, выращивание сетей горизонтального управления, выстраивания таких иерархий соподчинения, которые позволяют решать современные задачи и изменять существующие ситуации.

Если лоббизм инициирует подобные организационные сдвижки, то в пространстве культуры коммуникаций способствует выращиванию нового политического класса и такой социальной среды, содержание которой отражает новые нормы и новые санкции, позволяющие по-новому регулировать, координировать отношения, распределять функции, устанавливать ответственность и получать результаты.

Для решения собственных вопросов лоббисты выстраивают площадки для коммуникации, куда стараются втянуть различных субъектов действия. При этом предлагают такие виды деятельности (подсказывая как их можно конструировать), с помощью которых пытаются сдвинуть ситуацию и предложить нечто новое. Как форму решения проблем лоббисты используют различные методы. Не всегда они заимствуются из прошлого. Чаще всего они конструируются. И в этом смысле лоббисты являются представителями такого сообщества, точнее организуют такое сообщество, которое чувствует перспективы того, как будут развиваться события, тенденции изменений, которые наличествуют в настоящее время. Чаще всего при этом лоббисты интуитивно, высокопрофессионально чувствуют то, каким будет будущее. В связи с этим они выступают теми группами людей, которые вытягивают образ будущего, и в настоящее время реализуют все то, что позволяет создавать ситуацию, которую можно назвать современной.

Лоббистская деятельность, которая, по сути, направлена на создание о поддержание определенной культуры коммуникации, предлагает такой язык, который позволяет вести как переговоры, так и дискутировать. Таким образом высвечиваются области непонятного, неясного, неочевидного и очевидного для убеждения людей, которые вступают в контакт с лоббистами. При этом требуются действия по введению таких понятий, которые вырабатываются в процессе коммуникации, но не заимствуются из традиционного набора понятий. Отсюда лоббистская деятельность – это движение в сторону выстраивания такого коммуникативного языка, который был бы ключом, инструментом, способом для сдвижки ситуации как в мышлении, так и деятельности.
Как ни странно, в современной России лоббизм, не будучи социальным институтом, есть деятельность, в рамках которой вырабатывается методология политических решений, которая передается, даже стандартизируется и разносится в сферу практики организационного управления. В рамках лоббистской деятельности задействованы фрагменты управленческой деятельности в России настоящего времени.
Порою лоббизм является неким носителем результатов экспертиз. И в этом смысле лоббистская практика есть определенный инструмент демонстрации, наглядного представления и, так сказать, умственного переваривания результатов экспертной деятельности.

Есть вопросы: «почему становятся лоббистами?», «откуда они появляются?».
Лоббистами становятся по следующим причинам, точнее в связи вот с чем.
Кто-то целенаправленно желает решать общественные вопросы, понимая, что для этого нужно продвижение каких-то слаженных представлений и образа будущего, который другим пока не высказали, не проартикулировали.

Кто-то становится лоббистом в связи с некими результатами различных видов профессиональной деятельности. Это может быть в сфере государственного строительства, экономической деятельности, в практике, скажем, защиты экологической среды, и прочее.

Кто-то становится лоббистом изначально по недоразумению. Постольку поскольку вводится в поле лоббистской практики иными людьми, являющимися социально активными субъектами, для того, чтобы выполнить определенные задачи. В последующем этот человек, что называется, почувствовав вкус лоббистской деятельности, и зафиксировав понимание того, что с ним происходит, реализует то, задаваемое инерцией, что может делать.

Кто-то становится лоббистом, так как ему необходимо для решения собственных судьбинных вопросов быть именно таковым. То есть быть тем, кто способен продвигать решение тех или иных вопросов через и благодаря сфере законопроизводства.
Есть также вопросы: «кому нужны лоббисты?», «кому нужны результаты лоббистской деятельности?».

Первое. Самим лоббистам, как субъектам.

Второе. Тем, кто заказывает им представления о той деятельности, смысл которой они реализуют.

Третье. Их деятельность выгодна и полезна мощным группам социального давления, как в сфере политической практики, так и в сфере экономической практики, хозяйственной практики и так далее.

Четвёртое. Результаты лоббистской деятельности нужны тем, кого можно назвать условно выделенным человеческим ресурсом, той совокупностью людей, которые будут использоваться под определенные задачи, которые будут вводиться в выделенные области социального пространства.

Исходя из оценки результатов понимания того, кому нужна лоббистская деятельность, порою выводится неверное умозаключение о том, что лоббистская деятельность есть деятельность, основанная на некой этической беспринципности, на размытых ценностях, на аморальных ориентирах. И содержание лоббистской деятельности отсюда рассматривается сквозь призму этических категорий. На самом деле проводить подобное рассмотрение и подводить под данную практику этическое или неэтическое основание нельзя.

Сообщество лоббистов ярко демонстрирует несколько типажей личностей, ярко проявленных на поле данной деятельности. С одной стороны, это яркие харизматики, энтузиасты дела, некие драйверы, зажигающие других для решения насущных вопросов. С другой стороны, это некие «эксперты», которые взыскивают происходящее и ставят диагноз существующему. При этом предлагая ряд способов изменения ситуации и решения не в рамках той обстановки, какая есть, а в рамках той программы действий, которую сами же и задают. С третьей стороны, это такой типаж личностей, который можно условно назвать профессиональными переговорщиками. Это те, кто последовательно, весьма технично задают и решают организационные вопросы, связанные с налаживанием социальной сети коммуникаций. Это люди, которые находятся в режиме обратной связи и, словно шахматисты, вычисляют на несколько ходов вперед то положение, которое возникнет.

Если говорить о представленных трёх типажах, конечно, ими не ограничивается круг лоббистов или деятелей в поле лоббистской деятельности. Но представленные типажи – это те субъекты социальных изменений, которые очерчивают горизонты существующего, рисуют панораму происходящего, задавая такой угол зрения, который был затемнён или же был не представлен в силу актуализации другого видения тех или иных вопросов, тех или иных проблем.

Лоббисты в этом смысле являются людьми, задающими ориентиры и вычерчивающими последовательный, предполагаемый ход действий, по которому можно идти для приближения к тому или иному образу будущего. В этом смысле лоббисты есть политики, то есть те, кто остро чувствуют ожидания, состояние, которое аккумулировано в представлениях социально активных групп населения. И на этой основе предлагают такую мировоззренческую конструкцию, которую навязывают и транслируют в эти группы. При этом убеждая данные группы, также используя другие тонкие способы воздействия, например, внушение. Все это делается для того, чтобы реализовать мировоззренческую конструкцию.

В современной России проблема лоббизма связана с усвоенными и стереотипизированными представлениями об организации лоббистской деятельности. Проблема российского лоббизма связана с практикой настырного продвижения интересов определенных групп влияния. При этом ограничивается строй субъектов, которые могут сложно участвовать в формировании решений. В этом смысле проблема лоббизма есть организация неэффективного взаимодействия и отсутствие стремления к выработке и установлению нового формата, согласования и продвижения решений.
Лоббистская практика – это последовательность таких операций, которые являются новой ролью в поле политической деятельности.

Лоббисты – это, если применить сравнение с автомобилем, свечи зажигания. Это такие люди, которые работают для достижения цели, которую поставили сами, но эта цель не является чисто персоналистской, индивидуалистической, эта цель расширенного характера, широкомасштабная цель, под достижение которой сорганизованы многие люди.

Категория: Мои статьи | Добавил: saprykin (14.05.2008) | Автор: Владимир Александрович Сапрыкин E W
Просмотров: 1345 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/15
Всего комментариев: 1
1 Агент 007  
0
все что нужно знать о лоббизме

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz